Поставщики сетей сэкономят на маркетинге
«Необходимость существенного ограничения размеров выплат поставщиков за право поставок продуктов в супермаркеты не раз декларировалась бизнес-сообществом, поэтому данную инициативу предприниматели, безусловно, приветствуют» – так председатель Комитета по экономике Московского отделения ОПОРЫ РОССИИ Алексей Каневский прокомментировал внесение в Госдуму законопроекта, запрещающего взимание платы с поставщиков за доступ продовольствия на полки магазинов.
По мнению эксперта, на сегодняшний день платеж по договору поставки, который составляет в среднем 10% от оборота, является сильно завышенным и требует понижения до 3–5%.
Как рассказал председатель профильного комитета, помимо этого соглашения, между поставщиком и торговой сетью заключается параллельный договор на так называемые услуги, в основном маркетинговые, и размер платежей данных услуг фактически ничем не ограничен.
«Таким образом, совокупная плата контрагента существенно превышает сумму, установленную в законе о торговле»,– пояснил Алексей Каневский.
По словам представителя московской ОПОРЫ, очень важно, чтобы сеть не нашла способ вновь обойти внесенный законопроект и не смогла предложить дополнительную плату поставщикам по дополнительному договору:
– Здесь не все так просто. Нередко договор на маркетинговые услуги заключается не напрямую между поставщиком и сетью, а через третью фирму. Необходимо предупредить возможные варианты обхода нового закона.
«Несмотря на все сложности, упразднение данного договора для поставщиков нежелательно, так как они хотят продвигать свой товар»,– между тем добавил Алексей Каневский.
в 15:32