«ОПОРА РОССИИ» обеспокоена возможными негативными последствиями введения ЕГАИС и приглашает предпринимателей к совместной работе

Уважаемые предприниматели!

В соответствии с Федеральным законом от 29 июня 2015 года №182-ФЗ с 1 января 2016 года предусмотрено внедрение ЕГАИС в сфере производства всех видов алкогольной продукции в оптовом звене, а также для предприятий розничной торговли. По данным Росалкогольрегулирования, в настоящее время к ЕГАИС уже подключена 1141 оптовая организация из 1680, а также около 20 тыс. предприятий розницы, что составляет всего 10% розничного рынка. Однако эти данные касаются только организаций, имеющих лицензии на производство и оборот алкоголя, и не учитывают предприятия, занятые в производстве пива и других нелицензируемых напитков. В то же время, по данным «ОПОРЫ РОССИИ» и отраслевых союзов, в России:

- около 1250 малых и средних предприятий-производителей пива, сидра и медовухи (по ФЗ-171 освобождены от лицензирования);

- около 10 000 предприятий оптовой торговли пивом, сидром, медовухой (по ФЗ-171 освобождены от лицензирования).

После 1 января 2016 г. часть оптовиков (по экспертным оценкам около 25%) могут отказаться от оборота пива, чтобы не связываться с ЕГАИС. Всего к системе ЕГАИС должны подключиться 8 250 оптовых организаций (рабочих мест) – сейчас подключена (по данным РАР) 1141 организация, это 13,5% от необходимого количества. В сфере розничной торговли к ЕГАИС должно быть подключено около 1,5 млн. ККТ. По данным РАР, сейчас подключено 21 тыс. ККТ, т.е. около 1,5%.

«ОПОРА РОССИИ» обеспокоена возможными негативными последствиями введения ЕГАИС, техническими сбоями из-за перегрузки системы.

«ОПОРА РОССИИ» приступает к сбору информации о практике работы системы ЕГАИС, анализу возникающих проблем и оперативному доведению информации до Росалкогольрегулирования. Для передачи информации в исполнительную дирекцию «ОПОРЫ РОССИИ» необходимо заполнить таблицу по ссылке:

https://goo.gl/YPnHps

Обращаем внимание, что собранная информация будет использована исключительно в целях анализа, персональные данные компании (индивидуального предпринимателя) разглашаться не будут.