Московские отели нуждаются в постояльцах

«Многие пятизвездочные гостиницы в столице представлены зарубежными сетевыми брендами. Естественно, рублевую прибыль таким компаниям логично переводить в валюту, а с учетом удешевления рубля по отношению к доллару в два раза за 2014 год легко посчитать, во сколько уменьшилась чистая прибыль. Кроме того, чтобы поддерживать мировой уровень своих услуг и сервисного обслуживания, известные бренды также закупают за границей всю комплектующую часть: подушки, матрасы, мебель, косметику, сантехнику... Но закрыть такой отель – значит, потерять огромные вложения». Так председатель Комиссии по гостиничному бизнесу Московского отделения ОПОРЫ РОССИИ Игорь Лаврик прокомментировал последствия экономического кризиса, негативно сказавшиеся на отрасли гостеприимства. Как пишет 30 января газета «Коммерсантъ», весь прошлый год московские отели были вынуждены отчаянно бороться за клиентов. Но если гостиницы среднего ценового сегмента снижали стоимость проживания, что позволило им сохранить приемлемый уровень загрузки, то пятизвездочные отели демпинговать отказались и в результате лишились 9% гостей.

Что касается малых средств размещения – хостелов и гостиниц семейного типа, – то этот сектор пока не столь чувствителен к происходящему в экономике:

– На сегодняшний день спрос на малые объекты размещения существенно не сократился, однако, в связи с тенденцией снижения деловой активности в городе, есть опасение, что в ближайшем будущем положение может измениться»,– говорит председатель Комитета по малым средствам размещения Московского отделения ОПОРЫ РОССИИ, президент «Лиги хостелов» Ольга Недорезова.

По ее словам, иностранные туристы все реже посещают Россию, и для поддержки малых объектов размещения необходимо развивать внутренний туризм, а также индустрию делового туризма, которая приносит недорогим отелям большую часть прибыли.