Мороженое будет приносить прибыль до осени

«Опыт первых аукционов, которые проводились в апреле этого года, показал, что размер ежемесячной платы за объект в ходе торгов может подняться в несколько раз. В результате под вопросом оказывается рентабельность бизнеса предпринимателей, победивших на торгах», – рассказал исполнительный директор МГО ОПОРЫ РОССИИ Сергей Селиверстов.

Напомним, что столичные власти выставили на электронный аукцион 40 киосков с основным назначением «Мороженое», расположенных в 10 округах Москвы.

Участникам аукционов предстоит торговаться за размер ежемесячной платы, которая устанавливается в зависимости от места размещения объекта. В пределах Бульварного кольца она составит 40 тыс. руб., в пределах Садового кольца – 37 тыс. руб., в пределах Третьего транспортного кольца (ТТК) – 32 тыс. руб., а стоимость аренды киоска, расположенного за пределами ТТК, составит 26,7 тыс. руб. в месяц.

«Торговля мороженым все-таки сезонный бизнес: основная прибыль приходится на весну и лето, к сентябрю спрос на мороженое значительно падает. И если предприниматели еще потянут такую высокую аренду в жаркое время, то как они будут гасить ее осенью и зимой, непонятно, особенно с учетом торгового сбора», – отметил С. Селиверстов.

Председатель Комитета по потребительскому рынку МГО ОПОРЫ РОССИИ Сергей Рак, в свою очередь, напомнил, что московское правительство уже к концу июня планировало разыграть на аукционах порядка 200 киосков с различными специализациями.

«На данный момент разыграно только 18 объектов, еще 40 – планируется. Темпы низкие и не соответствуют заявленным намерениям», – сказал представитель ОПОРЫ РОССИИ.

По словам эксперта, сейчас продолжается сокращение многих нестационарных торговых объектов, в том числе под сокращение подпали и киоски с мороженым, поэтому спрос на них, безусловно, будет, потому что «московское правительство не оставляет других шансов предпринимателям».

«Что касается объявленных цен, опыт показывает, что они будут гораздо выше. Это связано с тем, что таких объектов очень мало в Москве, поэтому за них идет жесткая конкуренция и предприниматели по высоким ставкам выкупают право на их использование», – отмечает Сергей Рак, добавляя, что «для департамента, который проводит аукцион, и бюджета столицы – это хорошо, а вот для потребителя – плохо»:

– Стоимость аренды предприниматели будут вынуждены заложить в цены на реализуемую в этих палатках продукцию, и в итоге за все заплатит покупатель.

В заключение Сергей Рак выразил недоумение в связи с тем, что на аукционы выставляются объекты только со специализацией «мороженое»:

– На торгах пока не представлены объекты ни под кафе, ни с назначением «соки, воды», «овощи, фрукты», «цветы». Разыгрываются палатки только с назначением «мороженое», и те предприниматели, которые занимаются другой специализацией, не могут получить ответа от властей, когда по ним будут проведены аукционы.

Для справки

Все нестационарные торговые объекты, выставляемые на торги, площадью 6 кв. м подключены к инженерным сетям, укомплектованы морозильными камерами, холодильниками, стеллажами для открытой выкладки товаров, столами под кассовые аппараты и LCD панелями.

В основной ассортимент киосков «Мороженое» входит мороженое и его производные – торты и пирожные из мороженого. Дополнительным ассортиментом в киоске могут быть представлены замороженные овощи, фрукты и ягоды, замороженные хлебобулочные полуфабрикаты, питьевая вода, соки, безалкогольные напитки и квас.

Срок действия договора на право осуществления торговой деятельности в нестационарных торговых объектах составляет 5 лет.

Торги по первым 20 киоскам были объявлены на прошлой неделе. Заявочная кампания продлится до 7 августа, а проведение самого аукциона запланировано на 11 августа 2015 года. По второму траншу заявочная кампания продлится до 11 августа, торги пройдут 12 августа этого года.

Электронные аукционы состоятся в рамках реализации пилотного проекта Правительства Москвы, который реализуется в целях совершенствования и прозрачности порядка размещения нестационарных торговых объектов и в рамках единой политики архитектурно-художественного облика города.