Малый бизнес испытывает трудности с доступом к информации

«Основная проблема в плане информационной осведомленности предпринимателей заключается в отсутствии достаточной систематизации сведений. Это связано с тем, что малый бизнес мало кому интересен как на региональном, так и на федеральном уровне. Поэтому представители власти не сильно заботятся о том, чтобы информация была доступна» – так член Совета Московского отделения ОПОРЫ РОССИИ Дмитрий Несветов прокомментировал результаты исследования доступности деловой информации, проведенного московской школой бизнеса «Мирбис».

В исследовании приняли участие более 1350 респондентов из 32 регионов России. На вопрос, понятна ли бизнес-информация, только 21% респондентов ответил утвердительно, а 79% признались, что им трудно разобраться в ней. Большинство предпринимателей (82%) предпочли бы получать информацию с одного сайта, на котором отражались бы все обновления нормативно-правовой базы, регулирующие работу малого бизнеса, и архив действующих законов.

По мнению авторов исследования, непонимание и неосведомленность приводят к внеплановым проверкам и начислениям штрафов и пеней.

«Малый бизнес, работающий в реальном секторе, в силу того что он не имеет разветвленных аналитических и мониторинговых аппаратов, испытывает серьезные проблемы с доступом к информации», – подтверждает Д. Несветов.

По мнению эксперта, информация о новациях, о законодательных инициативах, об изменениях нормативно-правовой базы, действительно, очень слабо подается.

Не отрицая того, что предприниматели и сами должны следить за происходящим в нормативно-правовой сфере, представитель ОПОРЫ РОССИИ соглашается с данными «Мирбиса» о том, что создание единого портала, на котором аккумулировалась бы полезная для предпринимателей информация, существенно облегчило бы доступ малого и среднего бизнеса к ценным сведениям:

– Сейчас есть сайты общественных организаций, таких как ОПОРА РОССИИ, например, где по мере возможности выкладывается существенная для бизнеса информация. Но если это сделать на уровне регионов или даже государства – это было бы более эффективно.

По мнению Дмитрия Несветова, нужен один ресурс, на который «стечется» информация с существующих сегодня многочисленных правительственных порталов:

– Этот сайт должен быть ориентирован на новости и нюансы, имеющие отношение непосредственно к сфере интересов МСП. Создание такого портала обеспечило бы прирост предпринимателей, которые осведомлены о том, что происходит, в сфере их деятельности. Сейчас, чтобы быть достаточно информированным, предпринимателю нужно содержать аналитический аппарат, а для малого бизнеса слишком дорого. Сегодня есть некое открытое информационное пространство, и каждый в меру своих умений извлекает из него то, что может, поэтому уровень информированности бизнеса невысок.