Малые предприниматели уходят с московского рынка торговли

«Количество магазинов внутри действующих сетей растет – это напрямую говорит о том, что не выдерживающие конкуренцию малые и средние предприниматели с отдельно стоящими магазинчиками уходят с рынка», – заявил руководитель Комитета по экономике Московского отделения ОПОРЫ РОССИИ Алексей Каневский.

Аналитики Knight Frank посчитали, что количество сетевых магазинов продуктов питания в российской столице за последние десять лет увеличилось в 3,2 раза – до 2,1 тысячи.

Например, количество магазинов «Пятерочка» с 2005 года выросло с 129 до 474, «Дикси» – с 35 до 295, «Перекресток» – с 63 до 145, Billa – с 18 до 122, «Азбука вкуса « с 8 до 63, «Авось» – с 22 до 45.

Алексей Каневский сообщил, что данная тенденция связана с тем, что малые и средние торговые предприятия не выдерживают конкуренции, в связи с чем освободившиеся места незамедлительно подбираются крупным ритейлом, отсюда их рост.

«Если в общем проследить динамику развития отдельных торгующих точек, то я думаю, что она отрицательная: в целом количество магазинов не увеличивается, а сокращается, в то время как у сетей растет», – прокомментировал он.

В заключение эксперт отметил, что этот процесс так и будет продолжаться с точки зрения укрупнения и консолидации каких-то крупных игроков взамен ухода мелких и средних.

Для справки: аналитики посчитали, что на протяжении 2015 года на московском рынке оказались свободными около 1 млн кв. м качественных складских площадей. Это максимальное значение за всю историю развития рынка складской недвижимости. При этом, как сообщается в отчете компании, наиболее активными игроками на рынке складов в 2015 году стали операторы розничной торговли (на их долю пришлось 2/3 всего объема заключенных сделок), преимущественно продуктовые торговые сети.