Граждане не хотят экономить на лекарствах и косметике

«На примере сохраняющегося высокого спроса на услуги недорогих салонов красоты можно увидеть нежелание россиянок экономить на косметике. Если посмотреть, какие предприятия малого и среднего бизнеса открываются в столице чаще всего, то это именно салоны красоты бюджетного сегмента», – отметил председатель Комитета по потребительскому рынку Московского отделения ОПОРЫ РОССИИ Сергей Рак.

Как сообщает «Независимая газета», оборот розничной торговли в России упал за три квартала в сопоставимых ценах на 9,5% по сравнению с тем же периодом прошлого года. И этот спад, похоже, усиливается. В сентябре 2015 года розничная торговля снизилась уже на 10,4% по сравнению с прошлогодним показателем. Подобного спада розницы в истории России не было. Даже в самые тяжелые годы кризиса 90-х розничная торговля сокращалась не более чем на 5,8% – такой показатель был зафиксирован после дефолта и девальвации 1998 года.

На фоне общего спада остается лишь несколько групп товаров, на которых россияне почти не экономят: небольшое сокращение ждет рынок косметики, а продажи лекарств даже увеличиваются.

Из продовольственных товаров самый высокий рост, по данным Росстата, показала продажа мяса и мясной продукции. В июне 2015 года оборот составил более 439 млн руб., при почти двукратном – до 224 млн руб. – падении оборота в марте. Показатели «мясной» розницы в июне даже превысили докризисные значения июня 2012 и 2013 годов – около 339 и 368 млн руб. соответственно.

«Основная причина подъема – положительная роль импортозамещения. Кроме того, в последние месяцы начались массированные поставки свинины из Южной Америки. Это позволило не только увеличить объемы производства мясной продукции, но и снизить отпускные цены», – пояснил Сергей Рак в заключение.