Эксперт: «Наличие качественного duty free определяет качество аэропорта»

Председатель Комитета по экономике Московского отделения «ОПОРЫ РОССИИ» Алексей Каневский в интервью радиостанции «Коммерсантъ ФМ» рассказал о причинах падения рынка беспошлинной торговли в России.

Ранее стало известно, что старейший оператор duty free в России может стать банкротом. Компания «Аэроферст», которая управляет сетью Moscow Duty Free, должна ВТБ более одного 1 млрд руб. В понедельник Арбитражный суд Москвы обязал выплатить долг по кредиту. Отмечается, что «Аэроферст» выплачивала средства до ноября, а потом не смогла выполнять обязательства. В феврале Сбербанк заявил об аналогичных требованиях к компании-оператору магазинов беспошлинной торговли. Проблемы у «Аэроферст» начались в конце прошлого года, когда Аэрофлот продал ее компании «Ариал». Позже, в январе, Шереметьево сменил оператора магазинов duty free.

«Объемы продаж и активность покупателей серьезным образом снизились. Влияют факторы снижения туристического потока, влияют факторы пересмотра поставщиков, в этом смысле с поставками и ассортиментом возникает некая чехарда. И, безусловно, самый главный фактор — снижение курса национальной валюты. С другой стороны, наличие торговли duty free является актуальным и носит маркетинговый характер. Отчасти наличие качественного магазина duty free определяет качество аэропорта, поэтому никуда эта торговля не денется», – пояснил «Коммерсантъ FM» Алексей Каневский.