Бизнес просит скорее принять поправки в закон «О торговле»

«Принятие поправок в закон о торговле способствует оживлению среди поставщиков из числа малого и среднего бизнеса и позитивно скажется на ценообразовании на полках магазинов», – считает председатель Комитета по экономике Московского отделения «ОПОРЫ РОССИИ» Алексей Каневский.

Напомним, ранее «ОПОРА РОССИИ» обратилась к председателю Госдумы РФ Сергею Нарышкину с просьбой вмешаться в ситуацию с рассмотрением поправок к закону «О торговле». Законопроект, который принципиально меняет взаимоотношения производителей и поставщиков с одной стороны и торговых сетей – с другой, не рассматривается уже год, поправки блокируют крупные ретейлеры, но в условиях падения уровня жизни населения власти не рискуют идти на радикальные меры, которые могут снизить доходы торговых сетей, опасаясь, что те в ответ взвинтят цены. В «ОПОРЕ РОССИИ» полагают, что необходимо ускорить рассмотрение поправок к закону «О торговле», снижающих размер бонусов, взимаемых сетями с поставщиков, и сроки оплаты товара. В январе прошлого года группа сенаторов и депутатов во главе с председателем комитета по безопасности Госдумы РФ Ириной Яровой внесла законопроект, предусматривающий снижение допустимого размера совокупных выплат поставщиков ретейлерам до 3% (сегодня только премия за объем закупки — ретробонус — может составлять 10%) и ускорение расчета между розницей и производителями до 5-35 дней (в зависимости от длительности хранения продукта) вместо 10-45 дней.

В письме на имя Сергея Нарышкина президент «ОПОРЫ РОССИИ» Александр Калинин напоминает, что после принятия поправок в первом чтении (в мае прошлого года) было решено доработать документ. «Ведущими отраслевыми союзами поставщиков, а также «ОПОРОЙ РОССИИ» были представлены свои предложения. Вместе с тем дальнейшее согласование законопроекта так и не продвинулось», – пишет он.

Затягивание принятия изменений в закон «О торговле» выгодно в первую очередь ретейлу, уверен член президиума «ОПОРЫ РОССИИ» Алексей Небольсин: «На кону около 540 млрд руб., которые сейчас находятся у сетей, а если принять законопроект, они останутся у производителей», – приводит его слова «Коммерсантъ».

В свою очередь важность скорейшего принятия поправок отмечает и Алексей Каневский, возглавляющий Комитет по экономике в Московском отделении «ОПОРЫ РОССИИ»: «Поправки, безусловно, важны, а особенно сейчас, в кризис, ведь речь идет об экономике, о ценообразовании. Бизнес очень ждет принятия документа. «ОПОРА РОССИИ» была серьезным образом вовлечена на разных площадках в обсуждение этих поправок, и хотелось бы увидеть результат».

А. Каневский напомнил, что главным полем битвы являются так называемые ретробонусы, которые взимаются торговыми сетями с поставщиков товара по дополнительному договору и составляют существенные суммы.

«Они обозначаются как маркетинговые платежи, но не всегда имеют прямое отношение к маркетингу. Поправки предполагали снижение размера таких платежей до 3 %, но ходят слухи что в новой редакции законопроекта этот порог подняли до 5 %. Однако в обоих случаях, по сравнению с сегодняшними 10 %, это существенное послабление для бизнеса», – отметил Алексей Каневский.

По мнению эксперта, поставщики, конечно, нуждаются в маркетинге как таковом, но они должны самостоятельно решать, сколько они готовы потратить на товаропродвижение, они должны контролировать эти статьи расходов.

В заключение А. Каневский выразил надежду, что поправки во втором и третьем чтениях будут приняты в самое ближайшее время, в течение весенней сессии.