Аренда в переходах по новым правилам

«К сожалению, даже учитывая тот факт, что бизнес будет арендовать павильоны в переходах у «Метрополитена» напрямую без посредников, не означает снижения финансовой нагрузки на предпринимателей. В то же время есть и позитивные новости: договоры аренды будут подписывать сроком на три года против нынешних 11 месяцев». Так председатель Комитета по потребительскому рынку МГО ОПОРЫ РОССИИ Сергей Рак прокомментировал появившуюся в СМИ информацию об условиях аренды и торговли в подуличных переходах метрополитена.

Как сообщает пресс-служба Департамента транспорта г. Москвы, с победителями аукционов на торговлю и аренду в подуличных переходах будут заключены договоры на три года. В результате проведения аукционов будут выбраны победители, с которыми напрямую будут заключаться договоры с метрополитеном. Контракты, заключенные между представителями бизнеса и метрополитеном, также будут предполагать ежегодную индексацию ставки аренды по инфляции. В пресс-службе отметили, что также будут установлены требования по эксплуатации объектов и зон тяготения, что позволит обеспечить содержание инфраструктуры подуличных переходов на должном уровне.

cvety600 Сергей Рак напомнил, что самым «разрекламированным» в плане проведения аукционов на право аренды и торговли переходом был подуличный переход возле метро Новогиреево, в котором предполагалось заключать договоры не с отдельными предпринимателями на конкретные объекты, а с одной организацией, которая бы впоследствии распорядилась помещениями.

«У столичных властей были планы эту практику продолжать, однако очевидно, что ситуация изменилась и теперь решено сдавать точки «в розницу», отдельным предпринимателям», – отметил представитель МГО ОПОРЫ РОССИИ.

По его словам, это положительная новость:

– Малый предприниматель не в состоянии брать целый переход в аренду и обеспечивать там торговлю разнородными товарами, но он может арендовать в некоторых переходах несколько точек и специализироваться на какой-то группе товаров.

Также, по мнению Сергея Рака, положительное новшество, что договор аренды заключается на 3 года, потому что в подуличных переходах, принадлежащих «Гормосту», договоры заключаются всего на 11 месяцев.

Между тем, как отмечает эксперт, пока непонятно, кто будет обеспечивать инфраструктуру и содержание территорий, прилегающих к объектам, находящимся в переходах.

«Важно, чтобы была обслуживающая организация, которая будет обеспечивать электроснабжение и контролировать его качество, следить за пожарной безопасностью, обеспечивать уборку, работу вытяжки, системы видеобнаблюдения. Например, если переход арендует целиком одна организация, она может решить этот вопрос: или привлечет подрядчика на эти работы, или собственную службу», – объяснил Сергей Рак.

775941 По словам эксперта, в случае когда в переходе будет много арендаторов, понадобится и управляющая компания, которая будет отвечать за обеспеченность подуличного пространства инженерно-технической инфраструктурой.

«Если этим будут заниматься службы метро – это нормально так и должно быть. Ранее обеспечением охраны, противопожарных норм и прочего занимались те организации, которые брали переход в аренду у «Метрополитена», а потом передавали его отдельным предпринимателям. Поскольку это звено выпадает, важно обеспечить предпринимателям такие условия, чтобы они занимались непосредственно оказанием услуг, ради которых они арендовали площади, а не тратили свое время на обеспечение инженерно-технического состояния перехода», – уверен Сергей Рак.

Эксперт не сомневается, что, несмотря на уход посредника, общая финансовая нагрузка на арендаторов павильонов в переходах все равно не снизится.

«Расходы бизнеса, возможно, даже увеличатся, – прогнозирует Сергей Рак. – Сам метрополитен поднимет ставки аренды в несколько раз по сравнению с теми, которые были прежде. К примеру, цена аренды с 2013 года поднялась в три раза. Если в 2013 году аренда 1 кв. м в месяц стоила 5,2 тыс. рублей, то в 2014-м цена выросла до 10,5 тыс., а в марте 2015 года стоимость аренды 1 кв. м составляла 15 тыс. рублей в месяц», – объяснил представитель московской ОПОРЫ, напомнив, что «на торгах стоимость может увеличиваться в разы».

В заключение Сергей Рак заострил внимание на последствиях введения торгового сбора, в результате чего также увеличатся расходы предпринимателей:

– Есть еще одно условие – если не отменят торговый сбор, то дополнительная нагрузка на торговый малый объект составит порядка 30 тысяч рублей в месяц (павильон площадью до 50 метров независимо от размера).