Александр Жарков принял участие в пресс-конференции, посвященной антикризисному плану для предпринимателей
11 марта в пресс-центре МИА «Россия сегодня» состоялась пресс-конференция «Московский антикризисный план для предпринимателей».
В мероприятии приняли участие вице-президент ОПОРЫ РОССИИ Александр Жарков, руководитель Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства г. Москвы Олег Бочаров, начальник отдела регистрации и учета налогоплательщиков УФНС России по г. Москве Елена Климычева, а также корпоративный директор АСИ Светлана Чупшева.
Модерировал встречу общественный представитель АНО АСИ по г. Москве Дмитрий Волков.
В рамках пресс-конференции вице-президент ОПОРЫ РОССИИ Александр Жарков рассказал о взаимодействии с Правительством Москвы по реализации антикризисного плана.
«Мы разработали свои антикризисные предложения по различным отраслям бизнеса (18 пунктов), часть из которых была включена в антикризисный план Правительства Москвы. Стоит отметить, что некоторые вопросы были решены московскими властями очень оперативно: например, буквально через несколько дней после ознакомления с нашим планом Наталья Сергунина провела заседание Межведомственной комиссии по потребительскому рынку, в результате которого было принято решение оставить 15 из 20 сельскохозяйственных рынков, тем самым по нашим подсчетам удалось сохранить около 7,5 тыс. рабочих мест – это серьезное достижение»,– сообщил А. Жарков.
Вице-президент ОПОРЫ РОССИИ также отметил, что положение объектов мелкорозничной торговли в городе до сих пор вызывает серьезное беспокойство:
– Мы очень ждем, что в ближайшее время будет опубликована схема размещения НТО, ведь у многих предпринимателей заканчивается срок действия договоров размещения, и они не знают, что им дальше делать: надеяться на участие в торгах или прекращать свою деятельность.
«Сейчас также важно добиться остановки городской программы по замене вывесок для всех категорий предпринимателей, так как стоимость замены в среднем составляет 200-300 тысяч рублей, что является серьезной финансовой нагрузкой для малых предприятий»,– рассказал Александр Жарков.
В завершение вице-президент ОПОРЫ подчеркнул, что бизнес-сообщество и московские власти до сих пор не могут найти взаимопонимание в вопросе введения торгового сбора с 1 июля 2015 года:
– Нужно отсрочить торговый сбор минимум на 2 года: в столь сложный экономический период не стоит менять правила игры и обременять бизнес новой нагрузкой.
Олег Бочаров, в свою очередь, рассказал о намерении объединить реестры ГБУ «Малый бизнес Москвы» и управления Федеральной налоговой службы по Москве. По мнению руководителя ведомства, такая мера сделает доступными льготы практически всем предприятиям малого и среднего бизнеса.
«Последние годы показали, что реестр перечня малого бизнеса в Москве не пополняется. Предприниматели не видят стимулов для регистрации. Взаимодействие с реестром УФНС позволяет нам, как минимум, его актуализировать»,– отметил О. Бочаров.
Глава ведомства также рассказал о намерении запустить в городе новый вид услуги, при котором, если предприятие раз в год подает пакет документов, то все виды услуг для него становятся автоматизированными.
«Город в любом случае будет переводить в электронный вид максимальное количество своих услуг», – добавил Олег Бочаров.
По словам руководителя профильного департамента, с объединением двух реестров практически все субъекты малого и среднего бизнеса смогут пользоваться льготами, которые предоставляет Правительство Москвы:
– В частности, речь идет о льготах по аренде нежилых помещений: 3,5 тыс. руб. за кв. м в год вместо средней арендной ставки за помещения, находящиеся в собственности Москвы, в 7,5 тыс. руб.
Также, по словам Олега Бочарова, для предпринимателей, состоящих в реестре ГБУ, предусмотрен более удобный порядок реализации права выкупа помещений, находящихся в собственности города.
«Для получения льгот компаниям не нужно собирать отдельно пакет документов на каждую льготу – его сдают один раз в год, затем просто обращаются за льготами», – в завершение добавил руководитель столичного департамента.
в 18:36