Половина российских женщин готовы стать предпринимателями

По результатам исследования, проведенного «ОПОРОЙ РОССИИ» совместно с АСИ, 84% российских женщин рассматривают возможность предпринимательской деятельности, а половина опрошенных (50%) готовы начать собственный бизнес.

10 ноября «ОПОРА РОССИИ» совместно с Агентством Стратегических Инициатив представила результаты второй волны индекса предпринимательской активности женщин — WBI (Women Business Index).

Индекс WBI показывает уровень благоприятствования деловой и социальной среды для развития женского предпринимательства в России. По результатам исследования 84% российских женщин рассматривают возможность предпринимательской деятельности, а половина опрошенных (50%) готовы начать собственный бизнес. Главным стимулом к предпринимательской деятельности является «перспектива получения большего дохода, чем от работы по найму» (53%) и «самореализация» (49%). Основными барьерами к созданию собственного бизнеса были названы: недостаток финансовых ресурсов (65%) и образования в сфере ведения предпринимательской деятельности (48%).

«В России 54% трудоспособного населения — это женщины. Страна занимает первое место мирового рейтинга по доле женщин-руководителей в компаниях и лишь на 56-е по уровню вовлечения женщин в предпринимательство. Это не только цифры, а возможность оценить потенциал экономического роста», — отмечает Надия Черкасова, член президиума «ОПОРЫ РОССИИ», член правления ВТБ24. — Российский Индекс Женской предпринимательской активности становится фундаментальным инструментом, который замеряет уровень деловой и социальной среды в целом по стране и позволяет оценить развитие инфраструктуры для женского бизнеса в динамике».

Women Business Index строится по трем ключевым показателям: отношение общества к предпринимательству, экономические условия, инфраструктура для развития бизнеса и личные качества для развития своего дела. В исследовании приняли участие, как женщины-предприниматели, так и работающие по найму или временно неработающие. Репрезентативная выборка составила 1500 человек.

Самые популярные ниши для развития женского бизнеса — сфера услуг (58%) и торговля (28%). 33% женских предприятий ориентированы на экспорт. Почти треть опрошенных (26%) заявили, что в настоящее время реализуют свою продукцию в других регионах России, а 7% - на международном рынке.

«Исследования показали, что каждый третий женский проект социально ориентирован. В зоне интересов женщин-предпринимателей находятся такие сферы как образование, медицина, помощь слабозащищенным слоям населения, спорт и здоровый образ жизни. И даже те женщины, бизнес которых напрямую не связан с общественно-значимой деятельностью, стремятся вести его, опираясь на принципы социальной ответственности. Это, в принципе, ожидаемые данные. Женщины по природе своей стремятся к решению социальных проблем общества, тем самым стараясь создать благоприятную среду для воспитания детей», — комментирует результаты исследования Светлана Чупшева, директор направления «Социальные проекты» АСИ.

Напомним, индекс предпринимательской активности женщин — WBI (Women Business Index) впервые был представлен в марте 2016 года. Сравнение результатов свидетельствует об улучшении предпринимательской экосистемы, наблюдается рост деловой активности в сфере женского предпринимательства (56,8 против 55,9). Таких высоких показателей удалось достичь, в основном, за счет позитивной оценки уровня предпринимательской культуры (65,6) и личных качеств руководителей (67,8).

   в 16:52

Подпишись на Telegram-канал
МГО «ОПОРЫ РОССИИ»
Вступай в группу VK
МГО «ОПОРЫ РОССИИ»